Узнайте, что такое воздушные петли и как они используются в вязании. Изучите процесс выполнения петли, различные методы ее обметывания и петлю подъема. Также, узнайте интересную историю мертвой петли в авиации.
Cодержание
Определение и применение
Воздушные ручные петли предназначены для застежки встык и часто используются на тонких материалах, так как другие варианты петель могут выглядеть грубо. Они могут быть выполнены из разных материалов, таких как катушечный хлопок, шелк или мулине. Подходят практически любые нитки, соответствующие катушечным № 30-40-50.
Процесс выполнения воздушной петли
Для создания воздушной петли крепим нить за пару ниток от края ткани и выполняем дугу. Воздушная петля представляет собой плоскую дугу, длина которой на пару миллиметров больше диаметра пуговицы. При выполнении дуги иглу вкалываем то спереди назад, то сзади наперед, чтобы нитки в дуге легли красивее. Для хлопковой нити №30 достаточно 3-4 дуг, а для шелковой нити можно использовать больше.
Перед переходом к обметке дуги, иглу вколачиваем в сгиб в 1 мм снаружи от дуги, чтобы первая петелька обметки прикрепилась к сгибу и петля получилась на крепкой ножке. После этого дугу из нитей обматываем, используя один из трех вариантов: шов фриволите, обметка гедебо или двойная петля.
Шов фриволите
Шов фриволите представляет собой обычный петельный шов, при котором петельки выполняются то спереди дуг, то сзади. В результате получаются крохотные узелки, которые красиво ложатся на дугу.
Обметка гедебо
Обметывать дугу гедебо лучше с изнанки. Этот шов образует красивый рубчик на лицевой стороне работы.
Двойная петля
Для обметки дуги двойной петлей, иглу просовываем под дугу, а потом в образующуюся петлю просовываем еще раз, затягивая шов снизу-вверх. Частота обметки определяет плотность петель.
Петля подъема
Петля подъема является воздушной петлей, которая становится подъемной при переходе с одного ряда на следующий ряд. Количество петель подъема зависит от высоты столбиков в новом ряду. Для включения петель подъема в наборную цепочку первого ряда, необходимо провязать одну воздушную петлю (или три воздушные петли при вязании столбиками с накидом) в конце предыдущего ряда. Подъемные петли заменяют собой столбики.
См. также
История мертвой петли
Мертвая петля, также известная как петля Нестерова, является фигурой сложного пилотажа в авиации. Она представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Название "мертвая" происходит от того, что изначально эта фигура существовала только в теории и редко выполнялась практически до появления достаточно прочных самолетов.
Первое выполнение мертвой петли было зарегистрировано 27 августа (9 сентября) 1913 года в Киеве летчиком П. Н. Нестеровым на моноплане Ньюпор-4. Перед этим, горизонтальные развороты делались без крена, а Нестеров использовал подъемную силу крыла для маневра как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Перед выполнением мертвой петли Нестеров не пристегнулся ремнями к самолету. Расчеты оказались верными, и он смог успешно выполнить фигуру пилотажа.
В мире существуют мнения относительно первого исполнителя мертвой петли. Во Франции и некоторых других западноевропейских странах считают, что это был французский пилот Адольф Пегу, который выполнил фигуру на самолете "Блерио XI". Однако, в России признают Пегу исполнителем S-образной фигуры, а первым исполнителем мертвой петли считают Нестерова.
Мертвая петля Нестерова стала отправной точкой для развития высшего пилотажа.
Что нам скажет Википедия?
Мёртвая петля — в авиации фигура сложного пилотажа в виде замкнутой петли, в России известная также как «петля Нестерова».
Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Петля называется «правильной», если все точки её траектории лежат в одной вертикальной плоскости.
История
Своё название — «мёртвая» — получила из-за того, что некоторое время была рассчитана только теоретически на бумаге и практически не выполнялась. Первые попытки выполнить эту фигуру пилотажа осуществлялись на заре авиации на самолётах, которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались, пилоты обычно не выживали.
Впервые в мире фигура была выполнена 27 августа (9 сентября) 1913 года в Киеве над Сырецким полем лётчиком П. Н. Нестеровым на моноплане Ньюпор-4 (Nieuport IV.G) с двигателем «Гном Gamma» в 70 лошадиных сил. До Нестерова горизонтальные развороты на самолётах делали без крена — «блинчиком»; заслуга Нестерова в том, что он начал использовать подъёмную силу крыла для манёвра и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях. Нестеров так доверял своим расчётам, что перед выполнением «мёртвой петли» не пристегнулся ремнями к самолёту. Расчёты оказались правильными, и в верхней точке петли он не выпал, как предостерегали некоторые, — центробежная сила прижимала лётчика к сиденью.
Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу.
«Петля Пегу»
В мире нет единого мнения относительно того, кто был первым исполнителем данной фигуры. В частности, во Франции и ряде других западноевропейских стран принято считать, что это был французский пилот Адольф Пегу (Célestin Adolphe Pégoud), выполнивший трюк 6 сентября 1913 года на самолёте «Блерио XI» (Blériot XI). Причина в том, что Пегу был довольно популярным лётчиком, известным своим шоу, в то время как Нестеров был малоизвестным военным. В России считается, что Пегу выполнил не «мёртвую петлю», а S-образную фигуру, на короткое время оказавшись головой вниз.
Память
Примечания
Литература