Узнайте, как сшить рукава вязание и создать аккуратный трикотажный шов при вязании спицами. В этой статье вы найдете рекомендации и видео урок для красивого вшивания рукава в вязанное изделие.
Как сшить рукава вязание
В этой рубрике мы посмотрим, как соединить долевое и поперечное полотно, связанное спицами. Это бывает необходимо, например, при вшивании рукава в пройму или при соединении кокетки с изделием. Этот трикотажный шов получается аккуратным как с лицевой, так и с изнаночной стороны.
Оформление боковой кромки долевого полотна
Перед тем, как приступить к сшиванию рукава, необходимо оформить боковую кромку долевого полотна с помощью косички.
Шов "петля в протяжку"
Для сшивания поперечной детали с долевым полотном используется шов "петля в протяжку".
- Закрывая петли на поперечной детали, оставляем конец нити подлиннее. Им будем выполнять шов.
- Ведём работу по лицевой стороне. В начале шва иглу вводим в кромочную петлю долевого полотна снизу вверх, затем подхватываем петлю поперечного полотна за "стрелочку" петли - то место, где стенки петли сходятся в одну точку.
- Затем подхватываем протяжку у боковой кромки долевого полотна.
- Снова подхватываем петлю у поперечного полотна и так далее.
У этого шва могут быть два варианта выполнения. Один - когда петли затягиваются не полностью и как бы служат продолжением петель поперечного полотна. Второй - соединяющая петля затягивается плотно. Шов получается жестче, но легче добиться красивого внешнего вида.
Сшивание с использованием двух петель поперечного полотна
Если нужно припосадить рукав, то используется следующий прием: за одну протяжку долевого полотна подхватывают две петли поперечного полотна.
Видео урок по теме "Как вшить вязаный рукав в пройму" можно найти для более наглядного понимания процесса.
Как красиво вшить рукав в вязанное спицами изделие
При вязании различных изделий, таких как свитер, платье или кардиган, важным моментом является красивое вшивание рукава. Ниже приведены несколько рекомендаций, чтобы сделать этот процесс более грамотным и эстетичным.
Расчеты и подготовка
Перед началом работы необходимо выполнить расчеты. Определите количество петель на вершине оката рукава и количество рядов, которые будут припадать на спинку и полочку. Учтите также длину проймы и оката рукава, чтобы правильно соединить их.
Для пришивания рукава можно использовать шов "петля (на окате) в протяжку (на полочке и спинке)". Выполните подготовку и отметьте места, где рукав будет пришиваться к пройме и окату.
Сшивание рукава
Начните сшивание рукава, поднимая дольки соседних петель на окате и протяжки на полочке и спинке. Во время сшивания считайте количество поднимаемых протяжек и петель, чтобы правильно распределить их.
Пришивайте рукав к пройме и окату крючком тамбурным швом, чтобы зафиксировать его и предотвратить растягивание оката. Сшивайте также "склоны" оката матрасным швом, смещая иглу вправо или влево в зависимости от стороны сшивания.
Тамбурный шов
Тамбурный шов - это способ соединения деталей вязания. Он выполняется крючком и позволяет укрепить края, выполнить припосаживание и сшить рукава. Вводите крючок в полотно, зацепляйте нить и протягивайте петлю через полотно. Повторяйте эти действия, чтобы создать цепочку петель.
Применение тамбурного шва
Тамбурный шов используется для соединения деталей вязаного изделия, укрепления краев и пришивания рукавов.
При соединении деталей, особенно если используется пушистая пряжа, рекомендуется использовать тамбурный шов. Для укрепления краев полочек и вырезов горловины также может быть использован этот шов. При вшивании рукавов тамбурный шов позволяет выполнить припосаживание и фиксацию рукава без его растягивания.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете сшить рукава вязаного изделия красиво и аккуратно, достигнув профессионального результата.
Источники:
- Видео урок "Как вшить вязаный рукав в пройму"
- Статья "Как красиво вшить рукав в вязанное спицами изделие"
Что нам скажет Википедия?
Среди народных промыслов, связанных с одеждой, у французов развиты ткачество, кружевоплетение, вышивание, вязание. Самым распространённым было вязание на крючках и спицах, использовалась толстая шерстяная нить, вязались носки, варежки, шапки и шарфы, причём как и для близких, так и на продажу. В XVII—XVIII веках сложилось несколько региональных традиций французского кружевоплетения. Французские кружева, выполнявшиеся сельскими мастерицами, получили всемирную известность. В современных вариантах праздничного народного костюма используется преимущественно машинное кружево. Для украшения женского костюма в вышивке использовались яркие нити. Также для украшения женского костюма использовалась домотканая лента.
Существовало три категории народной одежды: повседневная (она же рабочая), праздничная (надевавшаяся, например, на свадьбы, в ней же и хоронили) и воскресная. Праздничные костюмы, больше подвергавшиеся городскому влиянию, появились после Великой Французской революции 1789 года.
Среди народных промыслов, связанных с одеждой, у французов развиты ткачество, кружевоплетение, вышивание, вязание. Самым распространённым было вязание на крючках и спицах, использовалась толстая шерстяная нить, вязались носки, варежки, шапки и шарфы, причём как и для близких, так и на продажу. В XVII—XVIII веках сложилось несколько региональных традиций французского кружевоплетения. Французские кружева, выполнявшиеся сельскими мастерицами, получили всемирную известность. В современных вариантах праздничного народного костюма используется преимущественно машинное кружево. Для украшения женского костюма в вышивке использовались яркие нити. Также для украшения женского костюма использовалась домотканая лента.
Ткани
Уже с XIII века появляется дифференциация областей страны по производимым тканям: так, в Аррасе изготовляют лёгкую саржу, в Бургундии, Шампани и Провансе — сукно зелёного и красного цвета. На юге Франции в сельской местности появляется промысел изготовления красного кошенильного красителя.
В Новое время ткацкие станки были широко распространены во французских деревнях. Также они использовались на мануфактурах для производства дорогостоящих ткани вроде бархата. Домотканые ткани же были шерстяными и льняными. Шерстяные нити употреблялись не только при ткачестве одёжной ткани, но и при изготовлении шпалер.
В XVII—XVIII веках большая часть крестьянской одежды шилась из домотканины. Для праздничной одежды и белья употреблялся тонкий холст, а для повседневной — грубый. Верхняя одежда шилась из сукна, в суконную ткань могли вплетаться домотканые холщовые или покупные хлопчатобумажные нити. После революции 1789 года ввиду повышения благосостояния крестьян и промышленной революции на селе распространились фабричные ткани, такие как сукно и шёлк. Одежда шилась сельскими портными за плату, кров и еду. Однако несмотря на влияние городской моды (сельские портные и швеи следовали за последними новинками моды) и распространение на селе более разнообразных материалов, собственно способы пошива одежды изменялись очень мало. Французские ткани ручной работы XVIII века характеризуются орнаментами облегчённой формы: на ровном однотонном фоне разбросаны изящные бутоньерки.
Наиболее распространёнными цветами в народном костюме до промышленной революции были белый, серый и коричневый. Более разнообразная расцветка характерна для женской одежды: так, корсажи были коричневыми, фиолетовыми, голубыми, красными и в полоску; юбки — белыми, серыми, красными, голубыми и изредка чёрными (зачастую полосатыми); а передники — белыми, чёрными, серыми, красными и голубыми.