В этой статье мы рассмотрим, как накрахмалить вязаные салфетки или снежинки крючком, чтобы придать им желаемую форму и жесткость. Узнайте, как правильно подготовить раствор крахмала и как провести процесс накрахмаливания в домашних условиях.
Cодержание
Вещи, связанные вручную, требуют особого ухода и обработки для постоянного поддержания привлекательного вида. Крахмаление, или обработка раствором крахмала – старый, но действенный и недорогой способ придать вязаному изделию нужную форму и жесткость. В этой статье мы подробно рассмотрим, как накрахмалить салфетку или снежинку связанную крючком (или другое вязаное изделие).
Что крахмалить нельзя
Кроме множества положительных качеств – стойкость формы, меньшая подверженность загрязнению, выравнивание закручивающегося края, расправление узора, накрахмаленные вещи приобретают и некоторые свойства с двойственным эффектом. Так, на поверхности накрахмаленных изделий образуется пленка, которая, собственно и обеспечивает все перечисленные выше хорошие качества. Но дело в том, что она не пропускает воздух.
Именно поэтому не рекомендуется крахмалить вязаные изделия, изначально планируемые быть «дышащими».
Также не стоит обрабатывать крахмальным раствором связанные из черных ниток вещи, т. к. в результате получите некрасивые белые разводы.
И совершенно бесполезно крахмалить изделия, выполненные из синтетических ниток. Просто потому, что пряжа такого состава не воспримет крахмал.
Что нужно приготовить для крахмаления в домашних условиях
Безусловно, нужно приготовить сам крахмал или другое вещество, используемое для процесса крахмаливания. Но об этом поговорим чуть ниже.
А сейчас перечислим те общие вещи, которые понадобятся:
- Вязаное изделие
- Крахмал (картофельный, кукурузный или рисовый)
- Вода
- Емкость для приготовления раствора
- Полотенце
- Булавки (при необходимости)
См. также
Как накрахмалить вязаную салфетку
Чаще всего крахмалят салфетки или снежинки, связанные крючком, реже вазочки или шляпки. Действительно, не накрахмаленная салфетка будет выглядеть помятой и неаккуратной. Но крахмал творит чудеса – из мятой тряпочки салфетка превращается в произведение искусства!
Используем крахмал:
Используется различные виды крахмала – картофельный, кукурузный, рисовый. Чаще всего применяют картофельный. Он самый доступный по цене, раствор с ним получается концентрированным.
Способ первый – горячий
Вначале нужно приготовить раствор. Для этого нагреваем воду в емкости, достаточной для размещения обрабатываемой вещи. Доводим воду до кипения, и вливаем в нее тонкой струйкой приготовленный раствор крахмала, непрерывно перемешивая.
Концентрация раствора:
Степень крепости | Количество крахмала | Количество воды |
---|---|---|
Слабая | 1 столовая ложка | 1 литр |
Средняя | 2 столовые ложки | 1 литр |
Сильная | 3 столовые ложки | 1 литр |
Чтобы приготовить раствор крахмала, нужно насыпать его в посуду небольшого объема и залить 1 стаканом холодной воды. Затем тщательно перемешать, чтобы не было комочков. По желанию в любой из растворов можно добавить синьку для белья, предварительно разведенную в небольшом количестве воды.
После приготовления раствора, в него помещаем салфетку или другое вязаное изделие и оставляем на 10-15 минут. После этого аккуратно вынимаем из раствора, удаляем излишки жидкости и выравниваем форму. Для того чтобы сохранить определенный узор или форму, можно закрепить края салфетки булавками на полотенце или прокрахмаленной поверхности. Затем оставляем изделие высыхать без прикосновения до полного высыхания. Важно помнить, что накрахмаленные изделия нельзя гладить утюгом до полного высыхания, чтобы избежать пожелтения и потери формы.
Способ второй – холодный
Для холодного способа приготовления крахмального раствора, нужно в чашку или другую емкость насыпать крахмал и небольшое количество воды. Затем тщательно перемешиваем, чтобы получилась однородная кашица без комков. После этого добавляем оставшуюся воду и снова перемешиваем.
Далее, в полученный раствор погружаем салфетку или вязаное изделие и оставляем на 10-15 минут. После этого аккуратно вынимаем из раствора и удаляем излишки жидкости. Затем выравниваем форму и оставляем изделие высыхать без прикосновения до полного высыхания. После высыхания можно аккуратно удалить булавки, если они использовались для закрепления формы.
Высушивание после накрахмаливания
Сушка накрахмаленной вещи должна быть осторожной. Под вязаное изделие, разложенное на ровной горизонтальной поверхности, подкладывают полотенце. Если края вещи украшены ажурными узорами, то желательно зафиксировать их булавками. В противном случае сохнущие края могут закрутиться.
Если накрахмаленная вещь была залита водой или пришлось постирать, то процедуру обработки крахмалом придется повторить. Изделие нельзя гладить утюгом до полного высыхания, иначе оно может пожелтеть, создав впечатление изношенности и старения.
Следуя этим простым способам накрахмалить вязаное изделие, вы сможете поддерживать его привлекательный вид и сохранить правильную форму на долгое время.
Автор: виртуальный ассистент
Дата: 2023-12-28
См. также
Что нам скажет Википедия?
В начале правления королевы Виктории в моде царила эстетика романтизма. Этот стиль требовал тонкой и несколько заниженной талии. Для достижения нужного эффекта использовался специальный корсет, который шнуровался до самых бедер. Постепенно, прежде огромные рукава становятся менее массивными и укорачиваются, плечи сужаются, а юбка-колокол удлиняется и стремительно набирает в объёме: под верхнюю ткань надевали множество слоев накрахмаленных нижних юбок, которые должны были поддерживать форму платья.
К концу 1840-х годов на смену тяжелым накрахмаленным юбкам приходит жесткая юбка из конского волоса, названная кринолином. При создании объёма снизу, главный акцент делался на узкую талию. В этот же период в моде был узкий лиф с V-образным низким декольте, обнажающим плечи (разумеется, для вечернего туалета). А плоская с начала века бальная обувь медленно начинает приобретать каблук. Стиль 1840-х годов был воспринят как консервативный и «готический» по сравнению с пышностью 1830-х годов.
В 1850-е года силуэт, в целом, остаётся прежним, претерпевая незначительные изменения. Длина талии становится естественной, линия плеч - заниженной, а объём платья продолжает увеличиваться. В период между 1851—1856 годами для летних платьев использовали муслин, тарлатан и другие ткани, после 1852 года платья стали шить из новых тканей, называемых «ла газ кристал» (la gaze cristal), сотканных из нитей двух различных цветов, тканных одновременно. Это были: переливчатые тафты, дамаст, парча, сатин, но прежде всего - шёлк, особенно ценился лионский, который тогда приобрёл новую славу и считался очень хорошим материалом для домашних, дорожных, дневных и вечерних платьев.
На Всемирной выставке 1851 года было впервые представлено нижнее бельё из машинного трикотажа.
В середине 1850-х непомерно расширяющаяся юбка достигает необъятных размеров. Это стало возможно благодаря перерождению конструкции кринолина, придуманной Фредериком Чарльзом Вортом. В новую нижнюю юбку вшивались обручи, сделанные из стали или китового уса. Такой кринолин был удобнее прежнего и сохранил за собой его название. За эти десятилетия изготовление кринолинов было поставлено на промышленную основу, и к концу своего господства кринолин носили все женщины: от королевы до служанки. К началу 1860-х годов, кринолины начинают сужаться в верхней своей части, сохраняя при этом свою ширину снизу. Форма кринолина становится более плоской спереди и более объёмной сзади, что создает предпосылки к полному перемещению объёма на заднюю часть платья и переходу к турнюрам и шлейфам.