Как рассчитать ценообразование?

39

Цена товара складывается из двух компонентов: себестоимости и наценки. Узнайте, как правильно рассчитать ценообразование товара и услуги. Отрасль торговли/производства, конкуренция, способ производства и размер предприятия - все это влияет на стоимость продукции. Узнайте основные методы и стратегии ценообразования.

Из чего состоит цена товара?

Цена товара складывается из двух компонентов: себестоимости и наценки. Это актуально как для производителей и дистрибьюторов, так и для розничной торговли. Каждое звено этой цепочки закладывает в цену свою себестоимость единицы товара и собственную наценку.

Рассмотрим каждый из этих составляющих цены отдельно.

Как рассчитать цену на новый товар, используя различные методы.
Источник изображения: www.profiz.ru

Себестоимость

Себестоимость – это затраты на приобретение или производство самого товара. Себестоимость в свою очередь складывается из следующих затрат:

  • Сырье и материалы
  • Зарплата работников
  • Амортизация оборудования
  • Коммунальные платежи
  • Прочие непрямые затраты

Для расчета себестоимости существует несколько формул:

  • Формула полной себестоимости
  • Формула себестоимости реализованной продукции

Формула полной себестоимости позволяет оценить предстоящие расходы на единицу товара. В расходы на реализацию товара для магазина входят, например, затраты на транспортировку, оплату труда продавцов, аренду помещений и другие непрямые затраты.

Формула себестоимости реализованной продукции будет более актуальной для торговой отрасли, так как рассчитывает стоимость реализации товаров. В рознице непроданной продукцией будут считаться товары, не реализованные за отчетный период. Стоимость их приобретения переходит в разряд издержек, тем самым повышая себестоимость реализованной продукции для продавца.

Затраты для разных предприятий могут быть разными, но можно выделить основные из них, ложащиеся в себестоимость:

  • Сырье и материалы
  • Зарплата работников
  • Эксплуатация оборудования
  • Энергозатраты
  • Расходы на транспортировку
  • Накладные расходы
Пример расчета цены продукта с шаблоном в Excel (подробная методика) —  PowerBranding.ru
Источник изображения: powerbranding.ru

Наценка

Важно понимать, что наценка и прибыль это не одно и то же, ведь в наценку также закладываются издержки, связанные с продажей товара.

Существует два основных вида розничной наценки для торговли:

  • Маржинальная наценка
  • Процентная наценка

В наценку на товар в рознице закладываются следующие составляющие:

  • Себестоимость
  • Оплата труда продавцов
  • Аренда помещения
  • Прочие непрямые затраты
  • Желаемая прибыль

Определение наценки на товар

Перед расчетом наценки необходимо провести несколько действий для анализа рынка и места товара на рынке:

  1. Исследование спроса на товар
  2. Анализ конкурентов и их ценовой политики
  3. Определение целевой аудитории
  4. Установление уровня желаемой прибыли
Пример расчета цены продукта с шаблоном в Excel (подробная методика) —  PowerBranding.ru
Источник изображения: powerbranding.ru

Расчет наценки

После проведения указанных выше действий, можно приступать к расчету наценки. Существуют различные методы расчета наценки, некоторые из них:

  • Сложение стоимости поставки товара, стоимости реализации товара и желаемой прибыли
  • Применение определенного процента к себестоимости товара

Первый способ прост в реализации, но имеет некоторые проблемы, так как не позволяет предугадать прибыль с продажи товара на основе изменений на рынке. В зависимости от ситуации на рынке, может потребоваться повышение ставки наценки. Например, если ожидается выручка в 1 миллион, а издержки составляют 250 тысяч, то минимальная наценка на товар составляет ((100 / 25) - 1) * 100%, что равно 400%. В зависимости от ситуации на рынке, может потребоваться повышение ставки наценки.

Пример расчета цены продукта с шаблоном в Excel (подробная методика) —  PowerBranding.ru
Источник изображения: powerbranding.ru

Способы расчета цены товара

По затратному методу

По рыночным ценам

Что еще влияет на цену товара

Что такое равновесная цена

Как рассчитать цену товара, услуги – этому учится каждый начинающий продавец или производитель. От правильно выставленного ценника зависит, как товар встретят на рынке, какой доход вы получите, сможете ли покрыть производственные или иные расходы. Но не останавливайтесь на разработке ценовой стратегии, цена – это динамическая величина, зависящая от нескольких факторов.

Узнаем, как работают основные механизмы ценообразования и какие параметры влияют на стоимость продукции.

Пример расчета цены продукта с шаблоном в Excel (подробная методика) —  PowerBranding.ru
Источник изображения: powerbranding.ru

Способы расчета цены товара

Одна из фундаментальных концепций экономики утверждает, что спрос и предложение определяют цену. Чем больше объем предложения продукции, и чем меньше спрос на них, тем меньше они стоят. Напротив, редкие вещи, пользующиеся большим спросом, стоят дороже. Рынок достигает согласованной цены, основанной на спросе и предложении, но участники этих рынков также принимают будущие решения о спросе и предложении на основе цен, делая систему динамичной и гибкой.

Чтобы выбрать эффективную ценовую стратегию, компании должны учитывать несколько факторов:

  • Отрасль торговли/производства
  • Тип деятельности (производство, обслуживание, торговля)
  • Конкуренция
  • Способ производства
  • Размер предприятия

Существуют специальные инструменты, помогающие посчитать цену за штуку, на вес – калькулятор стоимости, куда можно ввести свои значения.

По рыночным ценам

Посчитать отпускную цену можно с ориентацией на ситуацию на рынке: выяснить, что ищут клиенты, предлагают конкуренты, каковы розничные цены – это дает основу для понимания диапазона наценок, видов предлагаемой продукции, а также того, какую нишу вы займете.

Установленный ценник служит «сигналом» покупателям.

Средняя = прием

Ценообразование на Вайлдберриз: как рассчитать цену на товар
Источник изображения: sellermarket.ru

Способы расчета цены товара

По затратному методу

По рыночным ценам

Что еще влияет на цену товара

Что такое равновесная цена

Как рассчитать цену товара?

Ценообразование - установление цены на товар или услугу. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное на основе назначения цен государственными органами.

В рыночной экономике процесс выбора окончательной цены производится в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Согласно БСЭ ценообразование - это процесс формирования цен, определение их уровней и соотношений.

В БРЭ ценообразование - это процесс назначения и корректировки цены продавцом товара в зависимости от реакции покупателей.

Выделяются несколько основных целей, которые может преследовать производитель товаров или услуг при установлении цены.

В практике хозяйствующих субъектов применяются различные виды цены на товар.

Цены на товар на определенном рынке не являются постоянной величиной даже в пределах небольшого срока. Цены подвержены изменениям и колебаниям в зависимости от целого ряда факторов, начиная от политических и макроэкономических событий и заканчивая модой и погодой. Некоторые из этих факторов могут быть спрогнозированы, другие же носят вероятностный характер или вовсе непредсказуемы.

В связи с этим при ценообразовании важно понимать, какие факторы оказывают влияние на определение цены, в какой мере производитель может использовать позитивные и нивелировать влияние негативных факторов.

Внутренние факторы, воздействующие на формирование цены производителем.

Внешние факторы, которые необходимо учитывать при ценообразовании.

Формирование стратегии ценообразования предусматривает ряд этапов.

Выделяются следующие направления стратегий ценообразования.

При этом возможно применение различных стратегий ценообразования при реализации одного и того же товара на различных рынках (например, на внутреннем и на экспортном).

При самом общем подходе методы ценообразования можно разделить на три группы - ориентированные на издержки, на спрос и на действия конкурентов.

Методы, ориентированные на издержки, хороши тем, что нет необходимости собирать информацию о состоянии рынка и величине спроса; все данные необходимые для формирования цены производителю предоставляет его бухгалтерия.

Широко используются также параметрические методы ценообразования (метод удельных показателей, метод структурной аналогии). Они применяются, когда и

Как рассчитать правильную цену продажи товара в сеть магазинов или  дистрибьюторам, чтобы остаться с прибылью и не «уйти в минус» и другие  полезные материалы
Источник изображения: sdubovik.ru

Что нам скажет Википедия?

Ценообразование - установление цены на товар или услугу. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное на основе назначения цен государственными органами.

В рыночной экономике процесс выбора окончательной цены производится в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Согласно БСЭ ценообразование - это процесс формирования цен, определение их уровней и соотношений.

В БРЭ ценообразование - это процесс назначения и корректировки цены продавцом товара в зависимости от реакции покупателей.

Выделяется несколько основных целей, которые может преследовать производитель товаров или услуг при установлении цены.

В практике хозяйствующих субъектов применяются различные виды цены на товар.

Цены на товар на определённом рынке не являются постоянной величиной даже в пределах небольшого срока. Цены подвержены изменениям и колебаниям в зависимости от целого ряда факторов, начиная от политических и макроэкономических событий и заканчивая модой и погодой. Некоторые из этих факторов могут быть спрогнозированы, другие же носят вероятностный характер или вовсе непредсказуемы.

В связи с этим при ценообразовании важно понимать, какие факторы оказывают влияние на определение цены, в какой мере производитель может использовать позитивные и нивелировать влияние негативных факторов.

Внутренние факторы, воздействующие на формирование цены производителем.

Внешние факторы, которые необходимо учитывать при ценообразовании.

Формирование стратегии ценообразования предусматривает ряд этапов.

Выделяются следующие направления стратегий ценообразования.

При этом возможно применение различных стратегий ценообразования при реализации одного и того же товара на различных рынках (например, на внутреннем и на экспортном).

При самом общем подходе методы ценообразования можно разделить на три группы - ориентированные на издержки, на спрос и на действия конкурентов.

Методы, ориентированные на издержки, хороши тем, что нет необходимости собирать информацию о состоянии рынка и величине спроса; все данные необходимые для формирования цены производителю представляет его бухгалтерия.

Широко используются также параметрические методы ценообразования (метод удельных показателей, метод структурной аналогии). Они применяются, когда известна цена на фактически реализуемую продукцию, обладающую определённым набором потребительских свойств; при этом новая продукция при общей аналогичности отличается от прежней какими-либо параметрами.

Методы, ориентированные на конкурентов, позволяют устанавливать цены на основе данных о сложившихся ценах на рынке. При этом принимается во внимание условия конкуренции, соотношение качества конкурирующего товара и его стоимости. В зависимости от выбранной маркетинговой стратегии, цена устанавливается несколько выше или несколько ниже, чем у конкурентов.

См. также.